Как написать программу Apple II BASIC в вашем веб-браузере

Яблоко II, плавающее в Wozniakspace
Стивен Стенгель

Вы когда-нибудь хотели запрограммировать старинный компьютер? Если вы используете язык программирования BASIC и запускаете симуляцию легендарного Apple II в своем браузере, это просто! Вы получите отличное представление о том, каким было программирование в конце 1970-х и начале 80-х.

Конечно, если у вас есть настоящий Apple II, вы также можете следить за ним. В противном случае мы будем использовать удобный эмулятор Apple II под названием Яблоко ][УД[js сделано Уилл Скаллин. Мы рассмотрим основы BASIC и запустим две простые программы.

Почему Apple II был так важен

Человек за столом печатает на очень большой клавиатуре Apple II в рекламе 1977 года.
Apple, Inc.

Введенный в 1977 году, Apple II был запущен как часть класса небольших, недорогих компьютеров, ставших возможными благодаря микропроцессорной технологии. Эти персональные компьютеры позволяли людям владеть и управлять своими машинами с относительной легкостью. До этого большинство компьютеров были дорогими и принадлежали только крупным организациям.

Apple II выделялся из-за своей низкой стоимости и цветной графики. Он также имел семь внутренних слотов расширения, которые в то время работали с самой дешевой в мире системой дискет, Disk II. Соучредитель Apple, Стив ВознякВолшебство с замысловатым дизайном позволило использовать все эти функции в небольшом настольном компьютере с легким пластиковым корпусом.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Apple II была ошеломляющим успехом Apple. На протяжении своего примерного 16-летнего срока службы (он был прекращен в 1993 году) на платформе Apple II было размещено семь версий оригинального компьютерного дизайна Возняка. Типичный компьютер Apple II оснащен 48 или 64 КБ ОЗУ и процессором 6502 МГц с частотой 1,022 МГц. Вы можете программировать каждую модель на бейсике.

Основы бейсика

Слабые строки кода на синем фоне (авторская интерпретация BASIC Applesoft).

С конца 1970-х до начала 80-х большинство персональных компьютеров включали язык программирования, известный как Бейсик, аббревиатура для универсального символического кода для начинающих. Бейсик появился в 1964 году на Система разделения времени в Дартмутском колледже, Это быстро стало популярным образовательным инструментом для информатики из-за его простоты использования.

На протяжении многих лет Apple II поставлялась с двумя основными версиями BASIC: Возниак Integer BASIC и Applesoft. Microsoft создала Applesoft задолго до того, как она стала известной благодаря Windows.

Для этой статьи мы использовали Applesoft BASIC.

Некоторые советы по синтаксису

Каждая базовая программа на Apple II состоит из строк кода. Каждая строка имеет номер, и когда программа запускается, компьютер выполняет каждую строку в числовом порядке от наименьшего к наибольшему. Каждая строка вводится в память компьютера, нажимая клавишу Return.

Эти три основные команды BASIC всегда пригодятся.

  • В любой момент во время программирования вы можете увидеть содержимое вашей программы, набрав LIST команда.
  • Чтобы запустить новую программу (стереть текущую программу из памяти), введите NEW,
  • Чтобы очистить экран, введите HOME,

Если при вводе в программу вы допустили ошибку, Apple II вернет сообщение «СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОШИБКА» при запуске программы и будет содержать номер строки, в которой произошла ошибка. Просто повторно введите строку с ошибкой, дважды проверив возможные опечатки.

Понял? Давайте начнем.

Ваша первая программа

Во-первых, мы собираемся написать очень простую программу, которая рассчитывает на вечность. Это быстрый способ проверить, правильно ли работает BASIC в любой системе.

Если у вас есть настоящий Apple II, включите его. Убедитесь, что вы используете компьютер с Applesoft в ПЗУ, например Apple II Plus или более поздней версии, или оригинальный Apple II с соответствующей языковой картой.

Если вы идете без Apple II, откройте новое окно браузера, чтобы Яблоко ][эмуляторjs[jsemulator, Яблоко ][jsиспользуетJavaScriptдляимитациисхемыреальногоAppleIIвпрограммномобеспеченииПосутивыбудетезапускатьвсюсистемуAppleIIввеб-браузере(оналучшевсегоработаетв[jsusesJavaScripttosimulatethecircuitryofarealAppleIIinsoftwareBasicallyyou’llberunninganentireAppleIIsysteminawebbrowser(itworksbestinГугл Хром).

Когда вы впервые загружаете эмулятор (или загружаете Apple II без системы с дискетами), вы видите экран, подобный показанному ниже.

Экран запуска в Apple][УД[js

Нажмите или нажмите «Сброс».

Нажмите

Вы слышите звуковой сигнал, а затем видите «]»С мигающим курсором.

Яблоко II

В командной строке введите следующее и нажмите Enter (или Return) в конце каждой строки:

10 X=X+1
20 PRINT X
30 GOTO 10

Если вы допустили ошибку, просто используйте левую клавишу со стрелкой на клавиатуре, чтобы переместить курсор назад и внести исправления. Новые введенные символы заменят старые. Вы также можете повторно ввести всю строку.

Каждый раз, когда вы вводите строку кода с определенным номером строки, BASIC заменяет все, что было ранее сохранено в этом номере строки, новым вводом.

Когда вы используете BASIC в более старой системе, такой как Apple II, обычно нумеруют строки, кратные 10. Это дает вам возможность добавить новые строки кода между ними в случае необходимости.

Далее введите LIST, а затем нажмите Enter (или Return), чтобы увидеть список вашей программы.

Если вы случайно получили строки, которые вам не нужны (например, если вы набрали 32 вместо 30), просто введите номер строки и нажмите Enter (или Return), чтобы удалить его.

Если все выглядит хорошо, пришло время запустить вашу программу. Тип RUN на]запросить, а затем нажмите Enter (Return).

Выход из программы подсчета в Apple II.

Программа считает вверх на единицу вечно и печатает каждое число в новой строке внизу экрана.

Чтобы остановить программу, нажмите Ctrl + C. Это будет BREAK программа, прерывая ее выполнение.

Итак, как работает эта программа? Давайте разберем это построчно:

10 X=X+1
20 PRINT X
30 GOTO 10
  • Строка 10: Здесь мы сообщаем программе, что переменная с именем «X» равна самой себе плюс единица. В начале программы «Х» равен нулю. Таким образом, при первом проходе программа добавляет единицу к нулю, что приводит к единице.
  • Строка 20: Программа будет использовать PRINT команда для отображения содержимого переменной «X» на экране.
  • Строка 30: Мы используем GOTO команда отправить программу обратно в строку 10 в цикле. Значение переменной «X» (теперь увеличивается на единицу) возвращается в строку 10. Затем программа повторяет этот процесс навсегда, считая вверх на единицу, а затем печатая результат в каждом цикле.

Простая программа ввода

Теперь, когда у вас есть вкус набирать, выводить список, запускать и ломать программу, давайте взглянем на ту, которая может что-то делать с введенным вами вводом.

Во-первых, введите NEW и нажмите Enter (Возврат). Это очищает нашу последнюю программу из памяти, поэтому мы можем начать все сначала.

Введите следующую строку за строкой, а затем нажмите Enter (Return) в конце каждого:

10 PRINT "WHAT IS YOUR NAME?"
20 INPUT N$
30 PRINT "HELLO, ";N$

Когда вы закончите, LIST программа для перепроверки вы набрали правильно.

Следующий тип RUN и нажмите Enter (Return), чтобы запустить его. Программа спросит вас о вводе с вопросительным знаком ( ? ). Введите свое имя и нажмите Enter (Return), чтобы ответить на вопрос.

Название программы, работающей на бейсике на Apple II.

Как какая-то таинственная темная магия, программа знала ваше имя и говорила с вами! Как это работает? Давайте посмотрим на каждую строку:

10 PRINT "WHAT IS YOUR NAME?"
20 INPUT N$
30 PRINT "HELLO, ";N$
  • Строка 10: Программа отображает строку текста на экране. Каждая строка текста, которую вы хотите PRINT должен быть в кавычках.
  • Строка 20: Программа просит INPUT от вас и сохраняет результат в переменной с именем N$, Знак доллара является сокращением от «строка». Каждая переменная, которая включает буквы, должна быть переменной строкового типа.
  • Строка 30: Программа отображается Helloпосле запятой и пробела, а затем распечатали содержимое переменной N$, Точка с запятой сказала программе напечатать N$ на той же строке без вставки разрыва строки.

Царапать поверхность

Иллюстрация людей, использующих компьютеры Apple II из
Apple, Inc.

Теперь, когда вы попробовали BASIC на Apple II, вы можете сказать всем своим друзьям, что запрограммировали старинный компьютер! На самом деле, вы даже можете сказать, Стив Возняк в Твиттере,

Если вы хотите углубиться в Applesoft BASIC, мы рекомендуем это замечательное онлайн-руководство от Юрия Якименко. Это входит в гораздо более подробно, чем у нас здесь. Там также это удобный краткий справочник из Applesoft BASIC команд.

Полное сканирование Apple II Basic Руководство по программированию с 1978 года также доступна. Подробно рассказывается о том, как сохранять и загружать ваши программы.

За последние 42 года в Applesoft были запрограммированы тысячи удивительных игр и приложений, так что вы можете делать с ним все возможное. (На самом деле, объем оперативной памяти на вашем компьютере является пределом, но это гораздо менее поэтично.)

Для всех вас, ветеранов Apple II, мы хотели бы услышать ваши комментарии об использовании BASIC в комментариях. Удачного программирования!

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *