Виртуальный мальчик Nintendo, 25 лет спустя

Японская виртуальная коробка для мальчиков.
Nintendo

В 1995 году Nintendo выпустила необычную стереоскопическую игровую консоль Virtual Boy. В начале 90-х она использовала средства массовой информации для виртуальной реальности, но не выполнила ни одного из своих обещаний. Вот что сделало Virtual Boy уникальным — и почему он потерпел неудачу.

Неправильная маркировка

Virtual Boy дебютировал в Японии 21 июля 1995 года и приехал в США 14 августа того же года. Розничная продажа за 179,95 долларов (около 303 долларов в сегодняшних долларах) была намного дороже, чем у Game Boy или Super NES.

Судя по его названию и внешнему виду гарнитуры, любой, кто не использовал Virtual Boy, будет прощен за то, что думает, что это была законная попытка консоли виртуальной реальности от Nintendo. Тем не менее, Virtual Boy на самом деле не был виртуальной реальностью — это был только его маркетинговый аспект. К несчастью для Nintendo, этот ракурс создал ожидания, которые были слишком высоки, чтобы оправдать их в то время.

Японская реклама Nintendo Virtual Boy.
Японская реклама Nintendo Virtual Boy, около 1995 г. Nintendo

В действительности, Virtual Boy был больше похож на усиленного Game Boy с стереоскопический дисплей (имеется в виду, это может показать визуальную глубину). Его странный форм-фактор требовал использования неудобной подставки для стола. В отличие от законных попыток виртуальной реальности, которые создают иллюзию присутствия в виртуальном пространстве, на Virtual Boy не было надетой на себя гарнитуры, отслеживания движения или захвата движения рукой.

Он был полупереносным, так как по умолчанию питался от батареи. Требовалось шесть батарей типа АА, но также был доступен адаптер переменного тока. Из-за этого он поставлялся с относительно маломощным процессором, который не мог создать ничего похожего на полигональный виртуальный мир 3D, который можно было бы ожидать.

Вместо этого игровая библиотека Virtual Boy в основном опиралась на традиционные игры консольного стиля, с двумерными спрайтами, которые кивнули на стереоскопические возможности системы, используя трюки с 3D-слоями. В большинство игр можно играть просто без стереоскопических возможностей.

Эксперимент, который стал выпуском

полная история создания Virtual Boy это сложно и увлекательно. Он начался с изобретения портативного дисплея с относительно высоким разрешением, созданного с помощью технологии отражения в Массачусетсе. Дисплей использовал одну линию красных светодиодов и вибрирующее зеркало, чтобы создать иллюзию большего дисплея.

В то время Reflection предоставила возможность продемонстрировать компании, производящие игрушки и видеоигры. Эта технология, наконец, привлекла внимание дизайнера Nintendo Гунпей Йокой. Yokoi ранее добивался неортодоксальных успехов с Game Boy, Game & Watch lineи пластиковые игрушки и пазлы.

Его философия дизайна, которую он назвал «Боковое мышление иссохшей технологии», заключалась в том, чтобы придумывать новые способы использования технологий, которые уже широко используются. Простой красный светодиодный сканирующий дисплей с глубоким черным фоном очаровал Yokoi. Nintendo повеселила его, когда он хотел использовать его для разработки портативной консоли на основе гарнитуры.

Красная тревога на виртуальном мальчике.
Скриншот Red Alarm на виртуального мальчика. T & E Soft

К сожалению, юридическая ответственность, связанная с воздействием электромагнитного излучения, потенциальным повреждением глаз или травмами, полученными при ношении устройства во время автомобильной аварии, заставила Nintendo опасаться за создание гарнитуры. К тому времени, когда он стал «стандартом», Nintendo уже вложила значительные средства в собственные микросхемы, которые сохраняли урезанные портативные возможности консоли, несмотря на то, что она была ограничена использованием на настольных ПК.

Тем временем Nintendo также готовила свою будущую консоль Nintendo 64 и получала большую часть бюджета и внимания компании на исследования и разработки. Yokoi даже поручили прекратить акцентировать внимание на звездном талисмане Nintendo, Mario, на Virtual Boy, чтобы избежать потенциальной конкуренции с грядущей Nintendo 64.

Итак, зачем выпускать такой странный продукт? По словам инсайдеров Nintendo, задержки с долгожданным Nintendo 64 оставили бы компанию без нового продукта осенью 1995 года. Между тем ее конкуренты, Sony и Sega, уже выпустили свои консоли PlayStation и Saturn.

Отсутствие Nintendo на рынке новых игр осенью этого года повредило бы его репутации и цене акций. Поэтому Virtual Boy был запущен в производство в качестве временного продукта, который отвлекает, пока Nintendo 64 не будет готова.

Тем не менее, публичный прием к Virtual Boy был прохладным, и система продавалась очень плохо. Nintendo вытащила пробку в Японии всего через шесть месяцев после ее выпуска и развернула ее в другом месте в 1996 году.

Его лучшие игры: Земля Варио и Джек Бразерс

Анимированная графика
Земля Варио широко считается лучшей игрой Virtual Boy. Бендж Эдвардс

Несмотря на провал рынка, Virtual Boy остается смелым экспериментом в попытке чего-то нового. Это также привело к некоторому новому оборудованию, включая более удобный контроллер. Двойные направляющие и эргономичная рукоятка позволяют легко играть, не глядя на руки.

Игры тоже не были плохими. В течение короткого срока службы Virtual Boy принимал только 22 игрыБольшинство из которых были созданы с довольно высокой производственной ценностью. Как мы упоминали ранее, однако, немногие из них требовали воспроизведения стереоскопического эффекта консоли.

Что касается выдающихся, критики обычно считают Virtual Boy Wario Land и Джек Бразерс быть двумя лучшими в системе. Красная тревога, захватывающий трехмерный каркасный космический шутер, остается самым впечатляющим техническим достижением. Североамериканская игра в пакетики, Марио Теннис, это весело для быстрых сессий, но не особенно замечательный релиз.

В целом, очень тонкая, но многообещающая библиотека Virtual Boy могла бы со временем стать намного более сложной. Тем не менее, ограниченная жизнью на настольной подставке, она никогда не сможет доставить виртуальную реальность.

Почему это не удалось?

Реклама в США для Nintendo Virtual Boy.
Реклама в США для Nintendo Virtual Boy, около 1995 года. Nintendo

За последние 25 лет критики приводили десятки причин провала Virtual Boy на рынке. К ним относятся (но не ограничиваются ими) его отображение только красного цвета, стоимость, неудобный форм-фактор (склонность к игре), потенциальная возможность вызывать головные боли и усталость глаз, а также недостаточная графическая мощность и т. Д. ,

Тем не менее, Nintendo преуспела с технологически ограниченным оборудованием раньше. Game Boy (1989) мог показывать игры только в грязном, горохово-зеленом цвете при запуске и мог быть обречен как новинка. Конечно, он поставляется с приложением убийцы, Tetris, который быстро стал культурным водяным знаком для массовых игр. Это было идеально для быстрых игр на ходу.

У Virtual Boy не было такого убийственного приложения, и поэтому у него не было реальной причины существовать как отдельный продукт. Лучшая игра на Virtual Boy, Земля Варио, может быть легко сделано для любой традиционной 2D игровой консоли. Если бы Virtual Boy поставлялся с обязательным игровым процессом, возможно, клиенты вышли бы за рамки всех недостатков и устремились к системе.

Вместо этого, Virtual Boy остается исторической новинкой.

VR сегодня

Гарнитура и наручные контроллеры Oculus Quest.
Oculus

Начиная с Virtual Boy, Nintendo дважды экспериментировала со стереоскопическими 3D играми, сначала с Nintendo 3DS в 2011 году, а совсем недавно, с Nintendo Labo VR kit в 2019 году. Так же, как и Virtual Boy, немногие игры на 3DS требовали стереоскопического отображения для правильной игры. Фактически, игроки могут отключить функцию 3D, что делает ее хорошо выполненным трюком, который не мешает высококачественному программному обеспечению системы.

Набор Labo VR поместил консоль Nintendo Switch в сложенную пользователем картонную конструкцию, которая обеспечивает стереоскопическое изображение с низким разрешением и игрушечную новинку. Тем не менее, это все еще не «виртуальная реальность» на уровне, на который могут рассчитывать некоторые люди.

Другие компании, такие как Oculus, HTC и Valve, за последнее десятилетие выступили с впечатляющими гарнитурами виртуальной реальности для потребителей. Mлюбой считаюте Oculus Quest первая практичная VR-гарнитура. Он имеет разрешение 1440 x 1600, по сравнению с 384 x 224. Virtual Boy. Он также включает в себя отслеживание движения и два ручных контроллера отслеживания движения.

Таким образом, только в 2019 году компания могла реально предоставить то, что Yokoi хотел сделать в 1995 году. Сможет ли Nintendo выйти на рынок виртуальной реальности с настоящей виртуальной гарнитурой? Время покажет. Однако до тех пор мы можем оглянуться назад и поднять бокал за славную странность, известную как Виртуальный Мальчик.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.