PS5 и Xbox Series X: что такое терафлопс?

Консоль Microsoft Xbox Series X.
Microsoft

Терафлопс: это все, о ком хочет говорить, когда наступит Xbox Series X или PlayStation 5 консоли упоминаются. Это связано с тем, что Microsoft и Sony хвастаются большим ростом производительности, отчасти благодаря увеличению терафлопс.

Консоли против ПК: Звери в берлоге

Графический процессор Xbox Series X основан на архитектуре AMD RDNA 2 и будет поддерживать 12 терафлопс. Тем временем Sony PlayStation 5 (также основан на архитектуре AMD RDNA 2) будет иметь графический процессор с 10,28 терафлопс.

Происходит много провалов, и это сравнимо или даже лучше с тем, что предлагают высокопроизводительные потребительские видеокарты для ПК прямо сейчас.

По состоянию на апрель 2020 года Radeon RX 5700XT (около 400 долларов на момент написания статьи) — одна из лучших карт AMD с графическим процессором с 9,75 терафлопс. NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (От 1300 до 1500 долларов на момент написания статьи), тем временем, способен на 13,4 терафлопс. Есть также RTID Titan от NVIDIAс колоссальными 16,31 терафлопс. Но, на момент написания этой статьи более 2000 долларов, эта игра недоступна для большинства геймеров.

Впрочем, не будем забегать вперед. Давайте поговорим о том, что такое терафлопс и почему эта спецификация важна для графики.

Что такое Флопс?

FLOPS обозначает операции с плавающей точкой в ​​секунду. Арифметика с плавающей точкой является распространенным способом вычисления чисел при разработке игр. Операции с плавающей точкой, не слишком теряясь в сорняках, упрощают работу компьютеров с более широким диапазоном чисел.

Наиболее распространенный способ выражения флопов в формате FP32 с одинарной точностью и с плавающей точкой. Это означает, что компьютер использует 32 бита для хранения данных в этом формате. Существует также формат половинной точности, который занимает 16 бит (FP16) вместо 32. Наиболее распространенный способ выражения терафлоп для графических процессоров сейчас — это одинарная точность. Однако AMD использовала FP16 в своем Vega GPU, и РДНК 2 позволяет для FP16.

В реальном мире создателям игр гораздо проще использовать плавающую точку с трехмерной графикой. Если игры основаны на операциях с фиксированной запятой, например оригинальная PlayStation, это привело бы ко многим проблемам. Визуальные элементы игры будут выглядеть и вести себя плохо, а код будет, как правило, менее эффективным.

Итак, ура для операций с плавающей точкой!

FLOPS Инфляция привела к TFLOPS

Новый беспроводной контроллер DualSense для Sony PlayStation 5.
Sony

Игры должны обрабатывать тонну данных, и поэтому провалы являются важным ориентиром. Чем больше флопов делает GPU, тем быстрее обрабатываются данные и тем больше вычислительной мощности для запуска игр.

Оригинальный Sega Dreamcast (1999) имел 1,4 гигафлопа, то есть он мог обрабатывать до 1,4 миллиарда операций с плавающей запятой в секунду. Несколько лет спустя оригинальный Xbox (2002) качал 20 гигафлопс (20 миллиардов флопов). У PlayStation 3 (2006) было почти в 12 раз больше — 230,4 гигафлопс.

Каждая консоль стала значительно лучше, чем ее предшественница, во многом благодаря мощным графическим вычислениям. Спецификация флопс — это быстрый способ понять, сколько энергии находится под капотом графического процессора конкретной консоли или графического процессора.

12 терафлопс вычислительной мощности в предстоящей серии Xbox X означает, что он способен выполнять до 12 триллионов операций с плавающей запятой в секунду. В то же время PlayStation 5 достигает максимальных 10,28 триллионов флопов.

Если бы мы полагались исключительно на флопы, мы бы пришли к выводу, что Xbox Series X будет лучше, чем PlayStation 5, что было бы ошибкой.

Насколько важны TFLOPS?

Вид сверху на видеокарту RTX 2080 Ti на черном фоне.
NVIDIA

Количество флопов имеет значение между поколениями консоли, но не так сильно, когда этот разрыв уже.

Даже сравнение количества терафлопсов для современных видеокарт, таких как AMD Radeon 5700 XT и GeForce RTX 2080 Ti, может ввести в заблуждение. Новые консоли будут использовать новую архитектуру AMD RDNA 2. Новая архитектура обычно означает лучшую производительность, чем у предыдущих плат, даже с аналогичными характеристиками оборудования.

Как и все в вычислительной технике, все дело в реализации. Спецификации процессора, оперативной памяти и даже программного обеспечения имеют решающее значение. Когда вы соберете все воедино, вы поймете, что новые консоли должен превзойти большинство игровых ПК в настоящее время там.

Xbox Series X и PlayStation 5 будут иметь восьмиядерные процессоры с шестнадцатью потоками. Это поражает игровыми уровнями ПК, и уходит очень много времени на приставки. Обе консоли также планируют использовать твердотельные накопители NVMe, что означает более быстрое время загрузки игр и повсеместное улучшение скорости отклика.

Новые консольные графические процессоры также будут иметь впечатляющее количество вычислительных блоков на высоких тактовых частотах: 52 на 1,825 ГГц для Xbox и 36 CU на 2,23 ГГц для PlayStation. Для сравнения, Radeon 5700 XT имеет 40 CU на частоте 1,6 ГГц.

Конечно, AMD RDNA 2 не будет жить исключительно в новых консолях. Как только он попадет в графические карты ПК (наряду с ожидаемой архитектурой NVIDIA Ampere), все преимущества консолей перед ПК исчезнут.

TFLOPS не единственное, что имеет значение

Xbox Series X внутренности.
Microsoft

Нет сомнений, что новые приставки станут могущественными зверями. Microsoft и Sony заявляют, что их приставки будут работать со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K в названиях AAA (как правило, самые требовательные игры для графики).

Microsoft также стремится ударить 120 кадров в секунду при 4K для киберспортивных игр, которые обычно менее требовательны с точки зрения графики. Однако более высокие частоты обновления означают более плавную картину и более легкое понимание того, что происходит на игровом поле. Учитывая хаос, который возникает в киберспорте, более плавные визуальные эффекты являются большим плюсом.

В дополнение к повышению производительности при более высоких разрешениях, новые консоли также будут поддерживать трассировку лучей. Мы впервые увидели эту новую технологию в видеокартах NVIDIA. Трассировка лучей усиливает световые эффекты в игре, часто с существенными улучшениями. Он также предлагает более динамичную, реалистичную игровую среду, в которой тени и отражения более реалистичны. Вычислительная мощность (терафлопс), доступная внутри будущих графических процессоров, также поможет этим новым функциям.

СВЯЗАННЫЕ С: Что такое трассировка лучей?

Терафлопс — не единственная спецификация, на которую следует обратить внимание. Тем не менее, это даст вам общее представление о том, как графическая мощность консоли сравнивается с другим оборудованием — прошлым и настоящим.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.